Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Койгородский" от 31.10.2014 N 123/10 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО МР "Койгородский" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОЙГОРОДСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. № 123/10

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МО МР "КОЙГОРОДСКИЙ" НА 2015 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Коми от 19.08.2014 № 343 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", Уставом муниципального образования муниципального района "Койгородский", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального района "Койгородский", утвержденным решением Совета МР "Койгородский" от 22.12.2010 № III-27/311, администрация муниципального района "Койгородский" постановляет:
1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики МО МР "Койгородский" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Финансовому управлению администрации муниципального района "Койгородский", администрациям сельских поселений (по согласованию), отраслевым (функциональным), структурным органам администрации муниципального района "Койгородский", на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Койгородский" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов при формировании проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Койгородский" на очередной финансовый год и плановый период.
3. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального района "Койгородский" от 31.10.2012 № 102/10 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО МР "Койгородский" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности главы МР "Койгородский" - руководителя администрации района Костину Н.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Информационном вестнике Совета и администрации муниципального района "Койгородский".

Исполняющий обязанности главы
МР "Койгородский" -
Руководителя администрации района
"Койгородский"
Н.КОСТИНА





Приложение
к Постановлению
администрации МР "Койгородский"
от 31 октября 2014 г. № 123/10

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МО МР "КОЙГОРОДСКИЙ"
НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики МО МР "Койгородский" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального района "Койгородский", утвержденным решением Совета МР "Койгородский" от 22.12.2010 № III-27/311, и основаны на ориентирах и приоритетах, определяемых Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Республики Коми от 27.03.2006 № 45 (в ред. от 12.02.2014), и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития МО МР "Койгородский" до 2020 года.
Приоритетные направления и основные задачи в бюджетно-налоговой сфере на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов определены с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, Постановления Правительства Республики Коми от 19.08.2014 № 343 "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 71 Закона Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального района "Койгородский".
Приоритетные направления и основные задачи в бюджетно-налоговой сфере на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов определены с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" от 13 июня 2013 г. и обеспечения последовательности реализации задач бюджетной и налоговой политики предыдущего периода.

2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
муниципального образования муниципального района
"Койгородский" за 2013 год и первое полугодие 2014 года

В отчетном периоде сохранились неустойчивые тенденции социально-экономического развития МО МР "Койгородский".
По итогам 2013 года оборот крупных и средних организаций (без субъектов малого предпринимательства со средней численностью работников свыше 15 человек), по сравнению с прошлым годом (в фактически действовавших ценах) уменьшился на 36,0% и составил 143,48 млн. рублей. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника (в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства) за 2013 год составила 24 476 рублей, что на 15,5% больше уровня прошлого года. За 2013 год инвестиции в основной капитал организаций, без учета оценки объемов инвестиций в основной капитал микропредприятий и параметров неформальной деятельности, составили 126,5 млн. рублей (52,1% к 2012 году, в фактически действовавших ценах).
За первое полугодие 2014 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами (по организациям со средней численностью работников свыше 15 человек, без субъектов малого предпринимательства; в фактически действовавших ценах) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 3,2% и составил 63,2 млн. рублей. Объем продажи товаров несобственного производства - составил 78,9% к соответствующему уровню прошлого года.
В 2012 - 2013 гг. последовательно выполняются задачи, определенные основными направлениями бюджетной и налоговой политики МО МР "Койгородский".
Фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов по консолидированному бюджету муниципального образования муниципального района "Койгородский" в 2013 году составило 103 802,3 тыс. руб., в том числе по бюджету МР "Койгородский" 90 056,8 тыс. руб., что в сравнении с периодом прошлого года выше на 22 969,4 тыс. руб. или на 28,4%, по консолидированному бюджету и на 21 781,4 тыс. руб. по бюджету МР "Койгородский".
Произошел рост по всем видам доходов по сравнению с предыдущим 2012.
Основной объем поступлений в составе налоговых доходов местного бюджета составляет налог на доходы физических лиц. Это основной налог, и его роль в формировании местного бюджета как основного источника сохраняется на протяжении многих лет. Фактически за 2013 год в консолидированный бюджет по данному налогу поступило 84 581,0 тыс. руб., что на 102,9% выше плановых назначений (82 209,4 тыс. руб.).
Основные источники формирования налоговых и неналоговых доходов в отчетном периоде: налог на доходы физических лиц - 81,5%; налог на совокупный доход - 6,6%; доходы от использования муниципального имущества и продажи материальных и нематериальных активов - 6,5%.
Фактическое исполнение доходной части консолидированного бюджета МО МР "Койгородский" по состоянию на 1 июля 2014 г. составило 166372,9 тыс. руб. (40,3% от плана), из них 52654,9 тыс. руб. налоговых и неналоговых доходов и 113718,0 тыс. руб. безвозмездных поступлений.
Исполнение расходной части консолидированного бюджета по состоянию на 1 июля 2014 г. составило 172457,2 тыс. руб. (37,7 от плана).
Структура расходов бюджета МО МР "Койгородский" имеет ярко выраженную социальную направленность. Наибольший объем расходов в общей сумме расходов консолидированного бюджета МО МР "Койгородский" составляет отрасль "Образование" - 115351,9 тыс. руб. (66,9%).
В целях повышения эффективности бюджетных расходов в МО МР "Койгородский" с 2011 года реализуется Программа "Повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования муниципального района "Койгородский" на период до 2017 года".
Профицит по итогам исполнения консолидированного бюджета за 2013 год составил 26674,1 тыс. руб.
Бюджету МО МР "Койгородский" из средств республиканского бюджета РК был предоставлен бюджетный кредит на частичное покрытие дефицита бюджета МО МР "Койгородский" в сумме 8300,0 тыс. руб. В течение 2013 года произведено погашение бюджетных кредитов в общей сумме 5322,2 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2014 числится задолженность по привлеченным бюджетным кредитам в сумме 13903,7 тыс. руб.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в МО МР "Койгородский" в 2013 году и первом полугодии 2014 года осуществлен ряд следующих мер:
исполнены в полном объеме обязательства, установленные решением о бюджете МО МР "Койгородский";
обеспечено бесперебойное функционирование муниципальных учреждений социальной сферы;
обеспечен достойный уровень оплаты труда работников учреждений социальной сферы, своевременно осуществляется им выплата заработной платы;
реализуются планы мероприятий администрации МО МР "Койгородский" по содействию достижения в Республике Коми целевых показателей, установленных решениями Президента Российской Федерации, на период до 2020 года и осуществляется реализация в МО МР "Койгородский" основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года;
оказана финансовая поддержка муниципальному общественному объединению ветеранов, инвалидов;
осуществляется систематический мониторинг реализации инвестиционных проектов на территории МО МР "Койгородский";
предусмотрены формы и оказана финансовая и имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе начинающим предпринимателям, с учетом дополнительного привлечения средств из республиканского бюджета Республики Коми на оказание поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
привлечены средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского бюджета Республики Коми на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
ведется строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов в с. Койгородок.
В целях повышения результативности и эффективности использования средств бюджета МО МР "Койгородский" проводится работа по переходу к разработке и утверждению бюджета МО МР "Койгородский" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов по программному принципу с реализацией 8 муниципальных программ МО МР "Койгородский", охватывающих, в основном, все направления деятельности администрации МО МР "Койгородский";
обеспечено повышение прозрачности бюджетного процесса путем проведения публичных слушаний по проекту решения Совета МО МР "Койгородский" о бюджете МО МР "Койгородский" и по проекту решения Совета МО МР "Койгородский" об утверждении отчета об исполнении бюджета МО МР "Койгородский" за отчетный финансовый год, путем проведения общественных обсуждений, размещения муниципальных правовых актов, связанных с бюджетным процессом, на официальном сайте администрации МО МР "Койгородский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Вместе с тем в бюджетной сфере имеются следующие проблемы:
необеспеченность новых расходных обязательств органов местного самоуправления источниками доходов;
сохранение значительного объема задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет МО МР "Койгородский";
достаточно высокие риски снижения объемов поступления доходов в бюджет в связи с прогнозируемым ухудшением значений основных макроэкономических параметров как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях.


2. Цели и основные задачи бюджетной и налоговой политики
МО МР "Койгородский" на 2015 год и плановый
период 2016 и 2017 годов

Целью бюджетной и налоговой политики МО МР "Койгородский" является обеспечение долгосрочной бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности для дальнейшего развития экономического потенциала МО МР "Койгородский", повышение эффективности бюджетных расходов.
Основными задачами бюджетной и налоговой политики МО МР "Койгородский" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов являются:
1) создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета МО МР "Койгородский" при безусловном выполнении обязательств и задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
2) оптимизация структуры расходов бюджета МО МР "Койгородский";
3) совершенствование программно-целевых методов управления;
4) повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг;
5) повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в МО МР "Койгородский";
6) развитие муниципального финансового контроля.
В среднесрочной перспективе необходимо осуществление следующих мер, направленных на решение поставленных задач.

2.1. Создание условий для обеспечения долгосрочной
сбалансированности и устойчивости бюджета МО МР
"Койгородский" при безусловном выполнении обязательств
и задач, поставленных указами Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 года

Выполнение задачи будет обеспечено за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) дальнейшее совершенствование муниципальных правовых актов МО МР "Койгородский", направленное на устойчивое экономическое развитие МО МР "Койгородский", в первую очередь в сфере инвестиционной и инновационной деятельности, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) повышение ликвидности бюджета МО МР "Койгородский":
формирование сбалансированного бюджета МО МР "Койгородский" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, сопоставимого с показателями среднесрочного прогноза социально-экономического развития МО МР "Койгородский";
обеспечение принятия новых обязательств только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению в условиях долгосрочной сбалансированности бюджета МО МР "Койгородский";
проведение работы по четкой приоритизации расходов бюджета МО МР "Койгородский" с учетом изменения структуры бюджетных расходов в пользу расходов, направленных на социально-экономическое развитие МО МР "Койгородский", с определением объемов бюджетного финансирования, необходимых для достижения целей муниципальной социально-экономической политики с учетом безусловного выполнения обязательств и задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
максимально эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов для безусловного исполнения действующих расходных обязательств МО МР "Койгородский";
3) создание условий для развития и модернизации экономики, расширения и укрепления налоговой базы МО МР "Койгородский" и увеличение наполняемости доходной части бюджета МО МР "Койгородский":
а) повышение инвестиционной привлекательности экономики:
совершенствование муниципальных правовых актов МО МР "Койгородский" по регулированию инвестиционной деятельности на территории МО МР "Койгородский";
планирование и осуществление бюджетных инвестиций (реализация инвестиционных проектов) в соответствии с Правилами принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений, о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности МО МР "Койгородский" за счет средств бюджета МО МР "Койгородский", а также Порядком конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств бюджета МО МР "Койгородский";
организация совместной работы с органами государственной власти Республики Коми по содействию хозяйствующим субъектам в реализации частных инвестиционных проектов;
привлечение средств федерального и республиканского бюджетов для финансирования инвестиционных проектов в рамках федеральных и республиканских целевых и/или государственных программ;
актуализация информационной базы свободных промышленных (инвестиционных) площадок на территории МО МР "Койгородский", на которых возможна реализация инвестиционных проектов;
внедрение муниципального инвестиционного Стандарта создания благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования;
мониторинг результатов внедрения муниципального инвестиционного Стандарта создания благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования;
осуществление действий по обеспечению максимальной информационной открытости (публичности) процесса рассмотрения и согласования инвестиционных проектов и программ организаций, осуществляющих деятельность на территории МО МР "Койгородский";
б) сотрудничество администрации МО МР "Койгородский" с хозяйствующими субъектами, в том числе по вопросам стратегического развития:

реализация целей и задач, обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития МО МР "Койгородский" до 2020 года, утвержденной решением Совета муниципального района "Койгородский" от 21.12.2010 № III-27/312 "Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Койгородский" на период до 2020 года";
проведение согласованной социально-экономической политики, способствующей обеспечению на территории МО МР "Койгородский" социальной стабильности;
в) содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории МО МР "Койгородский" и повышению предпринимательской активности:
оказание организационной, информационной, имущественной и финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
обеспечение деятельности информационно-маркетингового центра предпринимателей;
содействие обеспечению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
развитие кадрового потенциала малого и среднего предпринимательства;
г) реализация мер налогового стимулирования, направленного на сокращение расходов бюджета в настоящем и/или будущих периодах, в том числе для решения социальных задач, а также в перспективе приносящих доход бюджету:
проведение анализа действующих льгот по местным налогам и сборам с последующей отменой неэффективных льгот;
отказ от установления новых налоговых льгот (включая освобождения от налогообложения, исключения из налоговой базы объекта налогообложения) на уровне муниципального образования;
д) увеличение доходов от распоряжения муниципальным имуществом МО МР "Койгородский":
повышение эффективности использования муниципальной собственности МО МР "Койгородский" за счет эффективного управления муниципальным имуществом МО МР "Койгородский;
проведение анализа использования муниципального имущества МО МР "Койгородский", переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества МО МР "Койгородский", вовлечения в оборот временно неиспользуемого муниципального имущества МО МР "Койгородский";
обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества МО МР "Койгородский";
е) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет МО МР "Койгородский":
взаимодействие в рамках межведомственных комиссий администрации МР "Койгородский" с предприятиями и организациями, расположенными на территории МО МР "Койгородский", по вопросам ликвидации задолженности по выплате заработной платы, отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации и платежам в бюджет МО МР "Койгородский";
проведение своевременной работы главными администраторами доходов бюджета МО МР "Койгородский" с неплательщиками неналоговых доходов по принудительному взысканию задолженности;
4) обеспечение соответствия объема муниципального долга МО МР "Койгородский" и его структуры финансовым возможностям МО МР "Койгородский" по его обслуживанию и погашению:
проведение оценки способности бюджета МО МР "Койгородский" исполнять долговые обязательства (с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период) с применением в качестве базовых показателей, таких как платежеспособность и долговая емкость бюджета;
5) проведение на регулярной основе мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности МО МР "Койгородский".

2.2. Оптимизация структуры расходов бюджета
МО МР "Койгородский"

Выполнение задачи будет осуществляться путем повышения эффективности бюджетных расходов за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) выявление резервов и перераспределение расходов бюджета МО МР "Койгородский" с учетом изменения структуры бюджетных расходов в пользу приоритетных направлений, установленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., и проектов, создающих условия для экономического роста и социального развития;
2) проведение структурных реформ в социальной сфере:
реализация утвержденных администрацией МО МР "Койгородский" планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на повышение эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы;
3) оптимизация сети муниципальных учреждений МО МР "Койгородский";
4) оптимизация численности муниципальных служащих путем внедрения принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов;
5) оптимизация осуществления закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО МР "Койгородский":
реализация контрактной системы, предусмотренной Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
совершенствование системы планирования обеспечения муниципальных нужд, в основу которой положен принцип неразрывной связи с бюджетным процессом, предполагающий формирование плана закупок муниципальными заказчиками в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета МО МР "Койгородский" на очередной финансовый год и плановый период, а муниципальными учреждениям - при планировании финансово-хозяйственной деятельности и имеющий своей задачей обеспечение полной корреляции планов закупок с его бюджетной обеспеченностью;
осуществление мониторинга, контроля за исполнением контрактов и принятием контрактных результатов, в том числе полноты и качества удовлетворения муниципальных нужд.

2.3. Совершенствование программно-целевых
методов управления

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) обеспечение полноценной увязки процессов стратегического и бюджетного планирования путем реализации проекта "Внедрение унифицированной процедуры стратегического управления развитием муниципальных образований в Республике Коми";
2) формирование бюджета МО МР "Койгородский" на очередной финансовый год и плановый период в программном формате;
3) реализация муниципальных программ МО МР "Койгородский":
корреляция основных параметров утвержденных муниципальных программ МО МР "Койгородский" (целей, целевых показателей (индикаторов), ожидаемых результатов) с долгосрочным прогнозом социально-экономического развития МО МР "Койгородский" и с документами стратегического планирования;
осуществление увязки муниципальных программ МО МР "Койгородский" с государственными программами Республики Коми;
распределение бюджетных ресурсов в соответствии с фактическими или планируемыми результатами их использования, включая муниципальные услуги, и приоритетами, определенными в муниципальных программах МО МР "Койгородский";
проведение мониторинга реализации муниципальных программ МО МР "Койгородский" на основе контрольных событий;
повышение качества формирования годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ МО МР "Койгородский";
обеспечение выполнения комплексных планов действий по реализации муниципальных программ МО МР "Койгородский" на очередной финансовый год и на плановый период, при котором особое внимание уделяется достижению целевых показателей социально-экономического развития, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
4) совершенствование структуры и повышение качества муниципальных программ МО МР "Койгородский", системы их показателей и индикаторов, основных мероприятий.

2.4. Повышение доступности и качества предоставления
муниципальных услуг

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики МО МР "Койгородский":
обеспечение зависимости уровня оплаты труда от эффективности результатов труда в результате применения эффективного контракта в части установления конкретных показателей, критериев и условий осуществления стимулирующих выплат;
переход на использование при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг независимой системы оценки качества работы учреждений;
2) планирование бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на основе муниципальных программ, показателей муниципального задания и утвержденных нормативных затрат, а также результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах, основанных на статистических данных о численности населения в МО МР "Койгородский";
3) дальнейшее совершенствование системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в МО МР "Койгородский" и оценку соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг установленным требованиям;
4) проведение мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий и нормативное закрепление мер ответственности руководителей муниципальных учреждений МО МР "Койгородский" за качество и объем предоставляемых муниципальных услуг;
5) участие в реализации программ модернизации систем общего образования и дошкольного образования, направленных на повышение доступности и качества муниципальных услуг;
6) совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств МО МР "Койгородский".

2.5. Повышение открытости и прозрачности
бюджетного процесса

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) проведение публичных слушаний по проекту решения Совета МО МР "Койгородский" о бюджете МО МР "Койгородский" и по проекту решения Совета МО МР "Койгородский" об утверждении отчета об исполнении бюджета МО МР "Койгородский" за отчетный финансовый год;
2) проведение общественного обсуждения проектов муниципальных программ;
3) размещение актуальной информации о формировании и исполнении бюджета МО МР "Койгородский" на официальном сайте администрации МР "Койгородский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) размещение годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ МО МР "Койгородский" на официальном сайте администрации МР "Койгородский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.6. Развитие муниципального финансового контроля

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) повышение ответственности и соблюдение финансовой дисциплины участниками бюджетного процесса;
2) повышение качества и надежности внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств МО МР "Койгородский", в том числе в части оценки эффективности и результативности использования бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств МО МР "Койгородский", муниципальными учреждениями, в том числе в ходе реализации муниципальных программ МО МР "Койгородский".


------------------------------------------------------------------